Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоандриановская средняя общеобразовательная школа |
|
Информации об условиях доступности получения образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
Сведения об образовательной организации Группа дошкольного образования ЕГЭ и ОГЭ "Наша новая школа" Приём в 1 класс Вакансии Полезные ссылки Всероссийский урок «Свет в нашей жизни»
|
Методические рекомендации по безопасности Положение об индивидуальном обучении на дому
Условия для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и
детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых
условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в
жизни общества, эффективной самореализации в различных видах
профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на
образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ
Новоандриановской сош рассматривается создание условий для получения
образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических
особенностей.
Задачи:
§
обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение
бесплатного образования;
§
организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с
учащимися с различными формами отклонений в развитии;
§
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе
совершенствования образовательного процесса;
§
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации
индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
§
совершенствование системы кадрового обеспечения.
В образовательной организации МБОУ сош созданы условия для получения
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и
детьми-инвалидами:
§
школа реализует специальные адаптированные программы
основного общего образования для
учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
§
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании
заявления родителей (законных представителей)учащихся организуется
индивидуальное обучение на дому;
§
вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся
организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного
учреждения;
§
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными
возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится
информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам,
связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории
детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как
имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями
(законными представителями), педагогическими работниками;
Обучение детей с ОВЗ
Локальные акты МБОУ Новоандриановской
сош
Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с
ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение
образования?
Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством
права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ,
общепризнанными принципами и нормами международного права,
международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими
нормативными правовыми актами.
В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах
инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на
образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на
всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные
правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся
в соответствие с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами
образования и гарантирует создание необходимых условий для его
получения.
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 г. "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам"
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования. Первый
заместитель Министра Н. Третьяк
Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Правила организации обучения детей инвалидов в школе. Довольно непросто дается обучение детей инвалидов в
школе. В виду этого необходимо четко знать правила, согласно которым
должен проходить процесс обучения. Это даст возможность, верно, построить
процесс обучения и увидеть результат. Первое, о чем должен помнить
каждый — это изменение терминологии, в настоящее время рекомендуется
называть детей-инвалидов детьми с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ). Это сокращение чаще встречается в законах, касающихся
детей-инвалидов. В 2008 году в России была принята Конвенция о правах
инвалидов, которая гарантирует каждому ребенку-инвалиду доступ к
«инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему
образованию в местах своего проживания».
Перед началом учебного года специалисты проводят беседу с классным
руководителем, учителями и учениками класса. При обучении делается
акцент на развитие терпимости и добром отношении друг к другу, оказание
помощи и поддержку таких деток. Ребенка заранее знакомят с учителем
начальной школы, а затем со всеми учителями в средней и старшей школе.
Ребенок должен адаптироваться к новому пространству, кабинетной системе,
большому количеству людей, к разным требованиям учителей и учиться
общаться со сверстниками. А также принимать школьные правила, без
ограничений. Если раньше он зависел от одного человека, то теперь все
будет зависеть от командного содружества учителей, специалистов и
одноклассников при активном привлечении родителей. Конечно, надо
понимать, что все дети абсолютно разные, поэтому помимо коллективного
сопровождения необходима будет и индивидуальная помощь.
Рядом с ребенком должен быть специалист, который будет связывать его с
окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие.
Этот человек должен быть не только постоянно включен в процесс обучения
ребенка, но и должен находиться в тесном контакте с родителями. Учителя,
помимо специальной подготовки, должны учитывать особенности ребенка,
чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо, чтобы ребенок
чувствовал себя полноценным и защищенным. Одноклассники должны быть под
постоянным наблюдением, так как все дети разные. Ребенок инвалид в школе
может быть объектом пристального внимания со стороны педагогов и
медицинского персонала. Необходимо привлечь других детей, которые бы
общались с таким ребенком на переменах, после уроков, играя и помогая с
домашним заданием.
Рекомендации учителям.
Необходимо поддерживать ситуацию справедливости в классе, но не равнять
всех детей по одному правилу, а оценивать их настолько, насколько они
способны дать максимальный положительный результат. На уроках должна
создаваться «ситуация успеха» для особенных деток, чтобы ребенок
чувствовал, что он тоже это может, причем на глазах у сверстников. Может
быть даже организовать небольшую поддержку, чтобы дети приходили за
помощью и объяснениями к ребенку с ОВЗ. Учитель должен понимать, ради
чего прикладываются всевозможные усилия для этого ребенка. Можно
разделить класс на разноуровневость обучения. В течение года с таким
ребенком должны заниматься дополнительно не только учителя, но и
психологи, логопеды и другие специалисты. Организация учебного процесса
должна быть максимально взаимодействующей как по общим выбранным
правилам, так и по некоторым индивидуальным требованиям на разных
предметах. Отмечать достижения ребенка необходимо вместе с родителями.
Рекомендации родителям
Активная поддержка ребенка с пониманием его трудностей, но без
проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно
выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт
с учителями, особенно с «сопровождающим» ребенка учителем. Требования
всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок
учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана
вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать
об этом и следить за тем, чтобы права детей инвалидов в школе
соблюдались. Такой труд очень нелегок.
|